+7 (495) 961-26-97  сервис подбора БМК от ведущих производителей
bmk@bmkrussia.ru проектирование производство обслуживание аренда
Выбор производителя котельной
Новости
24.11.2022
Таможенная подкомиссия одобрила надбавку к экспортной пошлине на топливо

Таможенная подкомиссия одобрила надбавку к вывозной пошлине на бензин и дизельное топливо в размере 20 тысяч рублей за тонну для экспортеров-непроизводителей, чтобы пресечь схему экспорта ими топлива, за которые из госбюджета были выплаты по демпфирующему механизму, сообщил Минпромторг РФ по итогам заседания подкомиссии. "На заседании одобрено включение в формулу расчета экспортных пошлин на нефтепродукты (бензин и дизтопливо) надбавочного коэффициента в размере 20 000 рублей за тонну, который будет применяться, если экспортер не является производителем таких товаров", — говорится в сообщении министерства по итогам заседания подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. "Принятое решение позволит исключить экспорт определенных категорий нефтепродуктов в случае, если их производителю уже был возмещен демпфер в связи с реализацией на внутреннем рынке", — пояснили в Минпромторге. По данным газеты "Коммерсант", на рынке сложилась ситуация, когда трейдеры стали практиковать схемы экспорта топлива, за которое был выплачен демпфер. В октябре замминистра финансов РФ Алексей Сазанов заявил, что экспорт из России топлива, за который был выплачен демпфер, неприемлем, и обсуждаются решения проблемы. В поддержку идеи Минфина выступила и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ. В Минфине РИА Новости сообщали, что пока рассматривается только ввод экспортной пошлины в размере 20 тысяч рублей за тонну для пресечения схемы перепродажи на экспорт топлива, дополнительных мер на повестке нет. Демпфирующий механизм был создан для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке в России. В общих чертах, если экспортная цена бензина и дизельного топлива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей прибыли от внутренних продаж топлива.